Среда, 24.10.2018, 05:56
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы














СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база















Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




Вернуться в дневник
Чем могут помочь родители ребёнку при подготовке к экзамену
15:18
  • Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
  • В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). После постарайтесь вместе исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.
  • Помогите правильно выбрать способы усвоения знаний (известно, что учащиеся запоминают 10% от того, что они читают; 26% от того, что они слышат; 30% от того, что они  видят; 50% от того, что они видят и слышат; 70% от того, что они обсуждают; 80% от того, что основано на личном опыте; 90% от того, что они проговаривают и одновременно делают; 95% от того, чему они обучают сами).
  • Во время подготовки ребенок должен делать регулярные перерывы (активный отдых), через каждые 40-50 мин.
  • Помогите ребенку оптимально использовать свое учебное время. Для этого весь учебный материал вместе с ребенком разбейте на равные части, составьте план подготовки. Начать желательно с самого сложного, но если ребенку трудно «раскачаться», то лучше начать с того материала, который он знает лучше всего. Контролируйте ежедневное выполнение задания. Не ругайте ребенка за отсутствие необходимого материала для подготовки к экзаменам. Об этом надо было говорить раньше. А сейчас помогите найти необходимые источники информации.
  • Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.
  • Во время подготовки к экзаменам нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы. Если ребенку лучше запоминается ночью - пусть занимается хоть всю ночь. Просто, тогда не стоит будить его в восемь утра с криком "Садись немедленно за учебник! ",
  • Организация места. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Но без телевизора и радио. Многие дети лучше запоминают материал в движении (особенно, если что-то надо заучить наизусть), раскачиваясь в кресле-качалке и т.п.
  • В течение всего периода подготовки оказывать психологическую поддержку ребенку. Это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».
  • Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями.
  • Организация правильного питания. Питание должно быть адекватным. Быстрорастворимые супы и пюре всасываются уже во рту, кишечник при этом отдыхает. В рационе выпускника не должно быть высокорафинированных продуктов. Употребляйте в пищу мясо, рыбу, сыр и кисломолочные продукты. Есть нужно каждые 3-4 часа. Конечно, в плотном графике подготовки к экзаменам трудно выкроить время для еды, но нужно помнить, что именно она дает силы для занятий. Во время экзаменов лучше всего придерживаться углеводистой пищи: сухофруктов-орехов. Советуем включать в меню такие продукты, как лимоны, бананы, репчатый лук, морковь, капусту, а также специальные витаминизированные продукты и витаминные препараты.
Способы снять нервно-психическое напряжение: спортивные занятия, контрастный душ, стирка белья, мытье посуды, скомкать лист бумаги и выбросить, слепить из газеты свое настроение, громко спеть свою любимую песню, покричать то громко, то тихо, вдохнуть глубоко 10 раз (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ), погулять по лесу, потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов
  1. Употребление достаточное количество воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
  2. Для восстановления гармоничной работы левого и правого полушария следующие упражнения: «Перекрестный шаг», «кислородное зевание». «Перекрестный шаг»: Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно; можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Обязательное условие выполнения этого упражнения – двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием. Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
«Кислородное зевание»: Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3 – 5 зевков. Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты.
Категория: Советы психолога Ульяны Владимировны | Просмотров: 730 | Добавил: SmirnovPA | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Логин:
Пароль:

Заметки Казанцева Василия Петровича [9]
директора школы
Блог Кузнецовой Альбины Равильевной [34]
заместителя директора по УВР
Советы Гурьяновой Тамары Семёновны [1]
заместителя директора по воспитательной работе
Советы психолога Ульяны Владимировны [12]
Советы психолога [18]
Советы психолога Александры Михайловной [0]


 
Единый урок



 
Школа цифрового века



Федеральный портал «Российское образование»



Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



Министерство образования и науки Российской Федерации



Российское движение школьников



Кировская правда



Я родитель



ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ!


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Copyright Information Support System © 2008-2018