Пятница, 21.02.2020, 21:30
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы













СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база















Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




Вернуться в дневник
Детская агрессия и депрессия
17:33

Расписание работы социального педагога

Службы помощи в экстренных ситуациях
Подростковый возраст - сложный период в жизни ребенка. Характерен изменениями в организме, эмоциональной нестабильностью, негативизмом по отношению к взрослым, проявлениями депрессии, агрессии. Небольшой процент агрессивности и депрессивности в норме для этого возраста детей.

В связи с бурной перестройкой организма (изменением роста, веса, пропорций тела, полового созревания и т.п.) ребенок испытывает противоречивые чувства и проявляет больше негативные эмоции, сначала он возбужден, весел, а через минуту стал раздражителен или впал депрессию.

13 лет период подросткового кризиса. В этот период проявляется большинство негативных эмоций и качеств человека. Младший школьник не будет раздражителен или агрессивен по пустяку (психологическая незрелость), а взрослый, в ситуации раздражения, будет сдерживаться, поскольку высоко развит самоконтроль, не позволяют нормы поведения в обществе быть хамом или невеждой.

Как поведет себя подросток в состоянии агрессии, как «выплеснет» на окружающих негатив зависит от стиля воспитания, системы ценностей, которые привили ребенку родители, от окружения.

В этот период у детей падает самооценка, появляется неуверенность в себе, а общение со сверстниками становится важным - важно их мнение, оценка. В период младшего возраста самооценку формировали родители, во взрослой жизни - достижения, продвижение по карьерной лестнице, умение решать проблемы. В подростковый возраст самооценка формируется под влиянием сверстников. Например, если Сашу признали «крутым», то он не может уронить планку ни в какой ситуации, крутись как хочешь, но всех удиви, а иначе упадет самооценка - а это трагедия для ребенка. Поэтому, поступки бывают не всегда адекватными.

Адекватность поступков зависит от пределов нормы поведения, которые привили родители. Если попустительский стиль воспитания и родитель сам свободен в нормах поведения (может кинуть бумажку мимо урны, ходить в уличных ботинках по дому, поругаться с соседом без видимой причины), то и подросток может в состоянии раздражения, агрессии поступить социально не приемлемым способом (драка, плюнул в лицо и т.п.). Если родитель авторитарен в воспитании, подавляет ребенка, то ситуация реагирования в 50% случаев может быть такой же (либо как протест, либо сделаю назло).

Унижая одноклассников, подросток самоутверждается, поднимает собственную самооценку социально приемлемым для него способом, т.е. как умеет, как научили родители (попустительский, авторитарный стили воспитания), увидел по TV, и т.п. В этом случае необходимо корректировать поведение подростка.

Методы коррекции.

1.  Разговаривать о нормах поведения, способах решения проблем.

2.  Учить толерантному поведению, уважать мнение другого человека.

3.  Взрослым подавать пример своим поведением, быть последовательным в воспитании (если нельзя, то никаких исключений; сегодня нельзя завтра можно - такая ситуация приведет к внутреннему конфликту, ситуации лишнего раздражения)  

4.  Корректировать родительский стиль воспитания, быть другому ребенку (стараться уйти от попустительского или авторитарного стилей воспитания), 

5.  Осуществлять контроль за выходом негативных эмоций ребенка. В силу особенностей возраста негативные эмоции есть у каждого, т.о. необходимо давать выход, не держать в себе - это порождает еще более сильную волну агрессивности и ведет к психическим, физическим заболеваниям, таким как повышенное артериальное давление или сосудистая дистания, головные боли и т.п.

Давать конструктивный, продуктивный выход негативным эмоциям. Существует много методик, разных способов (рисунок - нарисовали проблему, объект раздражения, порвали на мелкие бумажки сожгли выкинули в мусорное ведро; забить гвоздь в полено; ударить по боксерской груше, накричать на воображаемый объект ( подушка сосед по нарте) и т.п.) Так депрессивные проявления: в ванной включили воду , поплакали, умылись, высказали все обиды в слух, полегчало.

В процессе работы с негативными эмоциями главное - не лезть в душу к ребенку! (если он сам не хочет ничего рассказывать)

Выход негативных эмоций - это нормально, их испытывают все люди.

6.  Увлечь подростка. Дети которые имеют увлечение легче переносят трудности, подростковые проблемы, а иногда вообще не испытывают подросткового кризиса. Заниматься в секции, собирать марки, плакаты, рисовать, бегать на лыжах и т.п.

7.            Работать над самоконтролем своим (родители) и учить ребенка

        8. Обязательно давать нагрузку по дому (мыть посуду, ходить в магазин, гулять с собакой)
 
Категория: Советы Гурьяновой Тамары Семёновны | Просмотров: 1474 | Добавил: Pass | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Логин:
Пароль:

Заметки Казанцева Василия Петровича [10]
директора школы
Блог Кузнецовой Альбины Равильевной [34]
заместителя директора по УВР
Советы Гурьяновой Тамары Семёновны [1]
заместителя директора по воспитательной работе
Советы психолога Ульяны Владимировны [18]
Советы психолога [18]


 
Единый урок



 
Наша группа ВКонтакте



 
Школа цифрового века



Федеральный портал «Российское образование»



Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



 Министерство просвещения Российской Федерации



Министерства науки и высшего образования Российской Федерации



Российское движение школьников



Кировская правда



Я родитель



Финансовая культура



ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ!



BasGov



Памятные даты истории Отечества


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright Information Support System © 2008-2020