Среда, 24.10.2018, 06:44
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы














СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база















Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




Вернуться в дневник
Памятка для учителя "Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА"
14:32
 
  1. Активнее вводить тестовые технологии (сходные с ЕГЭ и ГИА) в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать стоя на берегу. Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позвонят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические на­выки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подго­товки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать соб­ственными эмоциями. Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным
  2. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовить­ся спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
  3. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя Хорошо заниматься этим упражнением вдво­ем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
  4. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзаме­ны и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
  5. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.
  6. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
  7. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упраж­нения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.
  8. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  1. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  2. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  3. Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт.
  4. Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ГИА. Старайтесь отвечать на эти вопросы.
Категория: Советы психолога Ульяны Владимировны | Просмотров: 926 | Добавил: SmirnovPA | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Логин:
Пароль:

Заметки Казанцева Василия Петровича [9]
директора школы
Блог Кузнецовой Альбины Равильевной [34]
заместителя директора по УВР
Советы Гурьяновой Тамары Семёновны [1]
заместителя директора по воспитательной работе
Советы психолога Ульяны Владимировны [12]
Советы психолога [18]
Советы психолога Александры Михайловной [0]


 
Единый урок



 
Школа цифрового века



Федеральный портал «Российское образование»



Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



Министерство образования и науки Российской Федерации



Российское движение школьников



Кировская правда



Я родитель



ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ!


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Copyright Information Support System © 2008-2018