Суббота, 19.01.2019, 13:42
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы














СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база















Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




Вернуться в дневник
ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
15:37

Уважаемые родители выпускника!

Сдача Основного Государственного Экзамена – это серьезное испытание в жизни ребенка, а часто и всей его семьи. Как помочь подготовиться к экзаменам?

Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один со всеми сложностями. 

Чтобы успешно сдать экзамен, детям необходимо хорошо подготовиться к нему. Кроме того, важную роль в подготовке детей к экзамену играет поведение их родителей. Помощь взрослых очень важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экза мены, независимо от их результата, по стигает самую важную в жизни нау ку— умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации.
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка.

  1. Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам. Помогите распределить темы подготовки по дням, в составлении плана или расписания рабочего времени на период экзамена.
  2. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта форма отличается от привычных  ему письменных и устных видов работ.
  4. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать гармоничную домашнюю среду! 

  1. Обеспечьте спокойную, уютную, рабочую атмосферу в доме.
  2. Организуйте удобное место для занятия ребёнка. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
  3. Проследите, чтобы никто из домашних не мешал, не отвлекал ребёнка во время занятий. 
  4. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать.
  5. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. 
Простые упражнения, снимающие стресс.

Для ног:

  • упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение;
  • упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.

Для рук:

  • сжать кисти рук в кулак, разжать;
  • максимально растопырить пальцы рук, расслабиться.

Для спины, плечевого пояса и шеи:

  • поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.

Тонизирующие упражнения:

«Потягушки»;
  • стучим пятками об пол;
  • свободное вращение головой в одну и другую сторону;
  • легкие прыжки на месте.

Для лица:

  • максимально широко улыбнуться, задержать «улыбку», расслабиться;
  • собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться;
  • крепко зажмуриться, подержать, расслабиться.
Проявите мудрость и терпение!
 Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!
Категория: Советы психолога Ульяны Владимировны | Просмотров: 175 | Добавил: kremlevauv40 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Логин:
Пароль:

Заметки Казанцева Василия Петровича [9]
директора школы
Блог Кузнецовой Альбины Равильевной [34]
заместителя директора по УВР
Советы Гурьяновой Тамары Семёновны [1]
заместителя директора по воспитательной работе
Советы психолога Ульяны Владимировны [15]
Советы психолога [18]
Советы психолога Александры Михайловной [0]


 
Единый урок



 
Школа цифрового века



Федеральный портал «Российское образование»



Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



Министерство образования и науки Российской Федерации



Российское движение школьников



Кировская правда



Я родитель



Финансовая культура



ВНИМАНИЮ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ!


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright Information Support System © 2008-2019