Вторник, 26.05.2020, 12:49
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы













СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база















Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · · RSS ]


Дистанционное обучение
Положение о дистанционном обучении МБОУ СОШ №40 г. Кирова №069-од от 25.03.2020 (.pdf)
Заявление на дистанционное обучение (.doc)
Расписание звонков (.pdf)
Электронная почта учителей (.doc)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях самоизоляции
Расписание уроков 1-4 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 1-4 классы 2 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 2 смена (.pdf)


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основная школа » 5 классы » Русский язык » 5Г, 5Д кл.
5Г, 5Д кл.
sheiniu40Дата: Пятница, 01.05.2020, 13:31 | Сообщение # 1
06.05.2020 г. Второстепенные члены предложения.

1. Внимательно смотрим видеоурок по теме "Определение"  - основная часть (3 мин. 43 сек.) -  https://u.to/lcpFGA
2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) Какова роль второстепенных членов предложения?
2) Какие члены предложения относятся к второстепенным?
3. Определение:
  1) Что  такое определение?
  2) Что обозначает и на какие вопросы отвечает?
  3) Чем может быть выражено?
  4) Как подчёркивается?
  5) Какова роль определений в художественной литературе?
4. Итак, повторим:
  1) Определение - это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы какой? чей?
  2) Чаще всего определение бывает выражено прилагательным.
  3) Подчёркивается волнистой линией.
  4) В художественной литературе определения показывают предмет более ярко и красочно (см. фрагмент видеоурока - работа по тексту И.С. Тургенева "Записки охотника" - 1 мин. 33 сек.).
5. И ещё: в видеоуроке даётся понятие "согласованные и несогласованные определения" (этот материал отсутствует в учебнике).

                                         ЗАПОМНИМ!
  Согласованные
определения - это обычные прилагательные, которые согласуются с существительными в роде, числе и падеже: (какой?) свежий ветер, (какой?) тёплый  день.
  Несогласованные - это определения, выраженные существительными: человек (какой?) без страха, платье (какое?) из шёлка. Без страха, из шёлка - это несогласованные определения, подчёркиваются волнистой линией.
  По ходу урока проговариваем задания и правила.

6. Всё ли понятно? Обратимся к материалу учебника (с.120-121 - правила). Прочитаем их, соотнесём с просмотренным видеоуроком, запомним.
7. Практическая часть.
  Закроем учебник - сегодня мы работаем не с ним.
После видеоурока вернёмся к началу нашего материала по этой же ссылке -  https://u.to/lcpFGA
  Вверху (после основной части) идёт раздел "тренировочные задания". Нажимаем на него и переходим к тестовой части.
Задание 1. В словах для справок даны ответы. Находим правильный  и вставляем (перетаскиваем) в нужную часть задания.
Получилось? - Тогда выполняйте оставшиеся 13 заданий (напоминаю: некоторые варианты ответов - задание 2 - нужно сначала выделить, а потом уже работать со словами предложения, а какие-то ответы - задание 5 - просто впечатывайте  .
  После выполнения проверьте себя. Покажите результат родителям. Вместе с ними оцените свою работу:
"3" - 6 - 8 баллов.
"4" - 9 - 11 баллов.
"5" - 12 - 14 баллов.

  Сфотографируйте прохождение теста и отправьте вместе с результатами следующей работы 08.05.
Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Воскресенье, 03.05.2020, 11:55
 
sheiniu40Дата: Вторник, 12.05.2020, 13:01 | Сообщение # 2
07.05.2020 г.   Дополнение.

1. Внимательно смотрим видеоурок по теме "Дополнение"  - основная часть (5 мин. 41 сек.) -  https://u.to/ZmpGGA
2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) Что  такое дополнение?
  2)  На какие вопросы отвечает и что обозначает?
  3) Чем может быть выражено?
  4) Как подчёркивается?
3. Итак, повторим:
  1) Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей (косвенные - это все падежи, кроме И.п.) и обозначает предмет, на который направлено действие.
  2) Чаще всего дополнение бывает выражено существительным или местоимением.
  3) Подчёркивается пунктиром.

5. И ещё: в видеоуроке даётся понятие "прямое и косвенное дополнение" (этот материал отсутствует в учебнике).

                                      ЗАПОМНИМ!
  Прямое -
это дополнение, выраженное сущ. или мест. в В.п. без предлога: есть (что?) кашу, любить (кого?) маму.
Косвенное - это дополнение, выраженное сущ. или мест. в любом падеже, кроме В.п.: мечтать (о чём? - П.п.) о подарке, любоваться (чем? - Т.п.) природой.

По ходу урока проговариваем задания и правила.

6. Всё ли понятно? Обратимся к материалу учебника (с.122 - правило). Прочитаем его, соотнесём с просмотренным видеоуроком, запомним.
7. Практическая часть.
  Закроем учебник - сегодня мы работаем не с ним.
После видеоурока вернёмся к началу нашего материала по этой же ссылке -
https://u.to/ZmpGGA
  Вверху (после основной части) идёт раздел "тренировочные задания". Переходим к тестовой части.
Примечание: помните, что в предложениях вы работаете только с дополнениями (не путайте их с обстоятельствами - отвечают на вопросы: где? куда? откуда?..)!
  После выполнения проверьте себя. Покажите результат родителям. Вместе с ними оцените свою работу:
"3" - 6 - 8 баллов.
"4" - 9 - 11 баллов.
"5" - 12 - 14 баллов.

Сфотографируйте прохождение теста и отправьте вместе с результатами предыдущей работы 08.05.
Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!
 
sheiniu40Дата: Вторник, 12.05.2020, 13:03 | Сообщение # 3
12.05.2020 г.  Обстоятельство.

1. Внимательно смотрим видеоурок по теме "Обстоятельство"  - основная часть (6 мин. 05 сек.) -   https://u.to/gddHGA
2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) Что  такое обстоятельство?
  2)  От какого члена предложения зависит, что обозначает и на какие вопросы отвечает?
  3) Чем может быть выражено?
  4) Как подчёркивается?
3. Итак, повторим:
  1) Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого, обозначает место, время и образ действия, отвечает на вопросы: где? куда? откуда? когда? как?.
  2) Чаще всего обстоятельство бывает выражено существительным или наречием.
  3) Подчёркивается пунктиром с точкой.
 
4. И ещё: в видеоуроке говорится об отличии обстоятельства от дополнения.

                               ЗАПОМНИМ!
  Обстоятельство
обозначает место, время и образ действия, а дополнение обозначает предмет, на который направлено действие.

По ходу урока проговариваем задания и правила.

5. Всё ли понятно? Обратимся к материалу учебника (с.124 - правило). Прочитаем его, соотнесём с просмотренным видеоуроком, запомним.
6. Практическая часть.
  Закроем учебник - и сегодня мы работаем без него.
После видеоурока вернёмся к началу нашего материала по этой же ссылке -  https://u.to/gddHGA

  Вверху (после основной части) идёт раздел "тренировочные задания". Переходим к тестовой части.
Примечание:
  1) перед ответом на 7 вопрос обратитесь к правилу (здесь важен порядок слов в формулировке правила);
  2) в каком-то ответе будет не одно, а 2 обстоятельства (будьте внимательны и не спешите);
  3) в 13 вопросе нужно будет указать тип или вид:
   - дополнения (прямое - косвенное),
   - определения (согласованное - несогласованное),
   - обстоятельства (место, время, образ действия);
  4) в характеристике предложения - указать, какое оно по составу грамматической основы (двусоставное или односоставное). Двусоставное - два главных члена предложения (подлежащее и сказуемое) из состава грамматической основы.

  После выполнения проверьте себя. Покажите результат родителям. Вместе с ними оцените свою работу:
"3" - 6 - 8 баллов.
"4" - 9 - 11 баллов.
"5" - 12 - 14 баллов.
 
  Сфотографируйте прохождение теста и отправьте 13.05.
Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!
 
sheiniu40Дата: Среда, 13.05.2020, 13:34 | Сообщение # 4
13.05.2020 г.  Обращение.

1. Внимательно смотрим видеоурок по теме "Обращение" (4 мин. 30 сек.) -   https://u.to/bGZmGA

2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) Что  такое обращение?
  2) Какие слова могут выступать в роли обращений?
  3) Место обращений в предложении?
  4) Является ли обращение членом предложения?
  5) Какие знаки препинания ставятся при обращении?
3. Итак, повторим:
  1) Обращение - это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
  2) В роли обращений выступают имена собственные, клички животных, названия неодушевлённых предметов: Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью (А.С. Пушкин). Дай, Джим, на счастье лапу мне (С.А. Есенин). Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду! (В.В. Маяковский).
  3) Обращение может быть вне предложения или входить в его состав; стоять в начале, в середине или в конце предложения.
  4) Обращение не является членом предложения.
  5) Обращения произносятся со звательной интонацией (в значении "звать, привлекать внимание") и выделяются восклицательным знаком или запятой (запятыми).
4. Обратимся к материалу учебника (с.138-139) - теория + правило (постараемся запомнить главное в этом материале).
Задание:
  1) Посмотреть видеоурок ещё раз;
  2) По ходу урока записать все примеры предложений с обращением (например: Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч), выделить обращения: подчёркиванием, шрифтом или цветом;
  3) Придумать свои примеры предложений по схемам (см. видеоурок - 1 мин. 40 сек.).

  Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!

ВНИМАНИЕ! Это задание не отправляем.


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Среда, 13.05.2020, 13:39
 
sheiniu40Дата: Четверг, 14.05.2020, 10:57 | Сообщение # 5
14.05.2020 г.  Однородные члены предложения.

1. Внимательно смотрим 1-ю часть видеоурока по теме "Однородные члены предложения" (4 мин. 27 сек.) -   https://www.youtube.com/watch?v=54umQz4JhKY

2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) Какие члены предложения называются однородными?
  2) Как связаны между собой однородные члены?
  3) Как графически обозначаются однородные члены предложения?
  4) Какие члены предложения могут быть однородными?
  5) Что такое обобщающее слово?
  6) Какие знаки препинания ставятся при обобщающем слове?

3. Итак, повторим:
  1) Однородные - это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения и относятся к одному и тому же слову (Всё карие, серые, синие глазки смешались, как в поле цветы. Н.А. Некрасов);
  2) Однородные члены предложения связаны между собой интонацией и союзами (Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. А.С. Пушкин);
  3) В схеме обозначаются кружками (ориентируемся на обозначения в учебнике - с.128);
  4) Обобщающее слово - это более широкое слово (понятие), которое объединяет (обобщает) однородные члены;
  5) Ставится двоеточие, если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения (Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. А.С. Пушкин);
  6) Ставится тире, если обобщающее слово стоит после однородных членов (Ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может миновать. А.С. Пушкин).

4. Обратимся к материалу учебника (с.128):  правило + "Советы помощника" (постараемся запомнить главное в этом материале).

               Задание:
  1) правило (см. предыдущий 3-й пункт "Итак, повторим";
  2) упр.525 (по заданию).

 Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!

ВНИМАНИЕ! Это задание отправляем 18.05.


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Четверг, 14.05.2020, 11:09
 
sheiniu40Дата: Понедельник, 18.05.2020, 12:27 | Сообщение # 6
18.05.2020 г.  Однородные члены предложения.

1. Внимательно смотрим 2-ю часть видеоурока по теме "Однородные члены предложения" (4 мин. 27 сек. - 10 мин. 05 сек.) -   https://www.youtube.com/watch?v=54umQz4JhKY

2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) схемы соединения и разделения однородных членов;
  2) постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами;
  3) отсутствие запятой в цельных выражениях (ни рыба ни мясо, ни пуха ни пера).

3. Итак, повторим (видеоурок: 7 мин. 35 сек. - 10 мин. 05 сек.):
  1) Однородные - это такие члены предложения, которые отвечают на один и
тот же вопрос, являются одним членом предложения и относятся к одному и
тому же слову (Всё карие, серые, синие глазки смешались, как в поле цветы. Н.А. Некрасов);
  2) Однородные члены предложения связаны между собой интонацией и союзами (Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. А.С. Пушкин);
  3) В схеме обозначаются кружками (ориентируемся на обозначения в учебнике - с.128);
  4) Обобщающее слово - это более широкое слово (понятие), которое объединяет (обобщает) однородные члены;
  5) Ставится двоеточие, если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения (Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. А.С. Пушкин);
  6) Ставится тире, если обобщающее слово стоит после однородных членов (Ни красота, ни сила, ни богатство - ничто беды не может миновать. А.С. Пушкин).

4. Обратимся к материалу учебника (с.132 - 135) - правила.

Задание:
  1) по ходу урока (4 мин. 27 сек. - 10 мин. 05 сек.) запишите примеры, начертите схемы предложений с однородными членами, подчеркните однородные как члены предложения: Я люблю фрукты и овощи. [O и O].
  2) правила (с.132, 135);
  3) упр.532 (по заданию). Например: [O, O, а O].

Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!

ВНИМАНИЕ! Это задание не отправляем.


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Понедельник, 18.05.2020, 12:32
 
sheiniu40Дата: Вторник, 19.05.2020, 10:42 | Сообщение # 7
19.05.2020 г. Сложное предложение.

1. Внимательно смотрим видеоурок по теме "Сложное предложение"  - основная часть (6 мин. 59 сек.) -  https://u.to/2JJ1GA

2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) Что является основной единицей синтаксиса? - Предложение.
  2) Какое предложение называется простым, а какое - сложным? - Простое - одна грамматическая основа, сложное - несколько.
  3) Как связаны между собой части сложного предложения? - С помощью союзов (союзные: интонация + союзы) и без союзов (бессоюзные: только интонация).
  4) Когда части сложного предложения равноправны? - Если есть сочинительные союзы: и, а, но, да.
  5) Когда части сложного предложения имеют смысловую зависимость? - Если есть подчинительные союзы: что, чтобы, если, потому что.
  6) Что входит в понятие "анализ сложного предложения"? - Это и есть характеристика сложного предложения: по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации (восклицательное - невосклицательное), про количеству грамматических основ (простое - сложное), по строению грамматических основ (односоставное - двусоставное), по наличию второстепенных членов предложения (распространённое - нераспространённое), по осложнённости (осложнено или нет)  - это самое сложное - ещё раз обратитесь к видеоуроку - 5 мин. 05 сек.).

3. Итак, повторим: снова обратимся к видеоуроку - 6 мин. 35 сек. и ещё раз проговорим основные моменты урока.

  По ходу урока проговариваем задания и правила.

6. Всё ли понятно? Обратимся к материалу учебника (с.146 - правило). Прочитаем его, соотнесём с просмотренным видеоуроком, запомним.

7. Практическая часть.
  Закроем учебник - сегодня мы работаем не с ним.
После видеоурока вернёмся к началу нашего материала по этой же ссылке -   https://u.to/2JJ1GA
  Вверху (после основной части) идёт раздел "тренировочные задания". Нажимаем на него и переходим к тестовой части.

  После выполнения проверьте себя. Покажите результат родителям. Вместе с ними оцените свою работу:
"3" - 6 - 8 баллов.
"4" - 9 - 11 баллов.
"5" - 12 - 14 баллов.

  Сфотографируйте прохождение теста и отправьте  20.05.
Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Вторник, 19.05.2020, 12:39
 
sheiniu40Дата: Вторник, 19.05.2020, 23:57 | Сообщение # 8
20.05.2020 г.  Обобщение материала по теме "Синтаксис и пунктуация".

1. Внимательно смотрим видеоурок "Обобщение материала по теме "Синтаксис и пунктуация"  - основная часть (7 мин. 06 сек.) -   https://u.to/Uh54GA

2. Обращаем внимание на важные вопросы:
  1) Что такое синтаксис?
  2) Что является основной единицей синтаксиса? - Предложение.
  3) Какими бывают предложения по цели высказывания? - Повествовательными, вопросительными, побудительными.
  4) Какими бывают предложения по интонации? - Восклицательными - невосклицательными.
  5) Без чего не может существовать предложение? - Без грамматической основы (подлежащее - главный член предложения, обозначающий предмет речи и выраженный именем в И.п.; сказуемое - главный член предложения, обозначающий то, что говорится о предмете речи).
  6) Какими бывают предложения по строению грамматических основ? - Односоставными - двусоставными.
  7) Какими бывают предложения по количеству грамматических основ? - Простыми - сложными.
   8) Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов? - Распространёнными - нераспространёнными
  9) Какими бывают предложения по осложнённости? - Осложнёнными - неосложнёнными.
  10) Что изучает пунктуация? - Правила постановки знаков препинания.
  11) На какие 4 группы делятся знаки препинания? - Знаки препинания: в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.
  12) Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? - Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
  13) Когда ставятся знаки препинания в предложениях? - Если они осложнены: однородными членами, обращениями; между частями сложного предложения; в предложениях с прямой речью.
  14) Как сформулировал назначение пунктуации известный лингвист Ф.И. Буслаев? - Способствует ясности в изложении мыслей (например: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ), выражает отношение говорящего к тому, что он сообщает (у А.С. Пушкина: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!..).

3. По ходу урока проговариваем задания и правила.

4. Практическая часть - задание к 2-м урокам (к 21 и 25.05):
1) учебник - с.150 - упр.1 (продолжите предложения);
2) учебник - с.150 - упр.2 (выполните тестовые задания);
3) вернёмся к началу нашего материала по этой же ссылке -    https://u.to/Uh54GA
  Вверху (после основной части) идёт раздел "тренировочные задания" - переходим к тестовой части.

  После выполнения проверьте себя. Покажите результат родителям. Вместе с ними оцените свою работу:
"3" - 6 - 8 баллов.
"4" - 9 - 11 баллов.
"5" - 12 - 14 баллов.

  Сфотографируйте прохождение теста и отправьте  25.05.
Если всё понятно по материалу  урока - молодцы!
Это последняя наша работа - зачётная! - Постарайтесь!


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Среда, 20.05.2020, 11:06
 
sheiniu40Дата: Вторник, Сегодня, 12:26 | Сообщение # 9
26.05.2020 г.    Список книг для чтения (берём книги в библиотеке и начинаем читать).

Примерный список литературы для чтения в 6 классе (для закончивших 5 класс)

                                                                           Обязательная литература·
А.Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка»·        Н.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»·        И.Тургенев «Бежин луг»·        А.Чехов Рассказы «Толстый и тонкий», «Жалобная книга»,  «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника»и др.·        А.Куприн «Изумруд» и другие рассказы·        М.Пришвин « Кладовая солнца»·        А.Платонов«В прекрасном и яростном мире»·        В.Распутин « Уроки французского»

                                                       Литература для внеклассного чтения в 6 классе

                                                                                   Детям о детях·
С.Аксаков « Детские годы Багрова – внука»·        А.Алексин «Звоните и приезжайте»·        В.Железников «Чудак из шестого "Б"», «Путешествие с багажом», «Чучело»·        В.Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»·        М.Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»·        В.Астафьев  «Фотография, на которой меня нет»·        О.Генри «Вождь краснокожих»·        В.Драгунский «Денискины рассказы»

                                                                                  Люди и звери ·
Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»·        Д.Даррелл «Моя семья и другие звери» ·        Э.Сетон-Томпсон«Рассказы о животных»
 
                                                                       Приключения и фантастика·
В.Беляев«Человек- амфибия», «Голова профессора Доуэля»·        А.Дюма «Три мушкетёра»·        М.Рид «Всадник без головы»·        Ж.Верн «Таинственный остров»·        Ф.Куприн «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой» ·        Г.Уэллс «Человек-невидимка»·                   К.Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»·                   И.Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Ойкумены» ·                   Дж.Свифт «Путешествия Гулливера» ·                   Д.Дефо «Робинзон Крузо» ·                   А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»·                   Д.Р.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»·                   Р.Стивенсон «Остров сокровищ»

                                                                                       Сказки·
Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»·       А.Платонов «Финист Ясный сокол», «Волшебное кольцо»·         В.Гауф «Карлик-нос»·        Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

                                                                   Русская и зарубежная классика ·
Л.Толстой «Хаджи-Мурат»·      Н.Лесков «Человек на часах», «Тупейный художник», «Обман», «Пигмей»·     И.Тургенев «Хорь и Калиныч»·       Ф.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»·         М.Зощенко Рассказы для детей ·      Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста»·                   М.Твен «Принц и Нищий»



Сообщение отредактировал sheiniu40 - Вторник, 26.05.2020, 12:43
 
Форум » Основная школа » 5 классы » Русский язык » 5Г, 5Д кл.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Information Support System © 2008-2020