Пятница, 07.08.2020, 00:36
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы













СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база















Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · · RSS ]


Дистанционное обучение
Положение о дистанционном обучении МБОУ СОШ №40 г. Кирова №069-од от 25.03.2020 (.pdf)
Заявление на дистанционное обучение (.doc)
Расписание звонков (.pdf)
Электронная почта учителей (.doc)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях самоизоляции
Расписание уроков 1-4 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 1-4 классы 2 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 2 смена (.pdf)


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основная школа » 5 классы » Родная литература » 5Г и 5Д кл.
5Г и 5Д кл.
sheiniu40Дата: Понедельник, 27.04.2020, 10:17 | Сообщение # 1
27.04.2020г.  В.А. Сухомлинский "Легенда о материнской любви".

1. Смотрим видеофрагмент о жизни и творчестве педагога и писателя В.А. Сухомлинского (3 мин. 15 сек.)  -  https://www.youtube.com/watch?v=uWIKmxGZt_U
2. Обращаем внимание на основные моменты:
  1) Сухомлинский о детстве;
  2) новатор российской педагогики;
  3) семья - основа всему;
  4) участие в ВОВ;
  5) директор сельской школы;
  6) педагогическое и творческое наследие;
  7) тема материнства;
  8) "Сердце отдаю детям".
3. Читаем сказку В.А. Сухомлинского "Легенда о материнской любви".

  
У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для умывания, из тончайшего
шёлка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на
девушке изумительной, невиданной красоты. Привёл молодую жену в родную
хату. Невзлюбила молодая жена свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит
мать в хату, посели её в сенях”.
Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать
пряталась под кровать.   Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в сарай”.   Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и
увидела, как мать вышла из сарая.   Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”.                                                                                                                                                                                                                                                   Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его невиданная красота жены. Говорит он
матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке”. Идут к реке каменистым
берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: “Что ты, мама,
спотыкаешься? Почему не смотришь под ноги? Так мы до вечера будем идти к
реке”.   Пришли, разделись, искупались. Пошёл сын с матерью в дубраву, наломал сухих сучьев, разжёг костер, убил мать, вынул из груди сердце. Положил
на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил в
лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место.
Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало:
“Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у
костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце
материнское… Потом в огонь положишь”.   Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами.    Понял он, что никто и
никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.   И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына
радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь,
встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого
сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась
домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами высокими.

5. Вопросы и задания (письменно):
  1) Какие чувства вызвала у вас эта легенда?
  2) В чём заключался  смысл жизни матери?
  3) Подберите определения-эпитеты к понятию "материнская любовь". (Например: материнская любовь - нежная, бескорыстная...)
  4) Найдите в Интернете пословицы о материнской любви, выпишите три из них, отражающих основную мысль "Легенды о материнской любви" (Например: материнское сердце в детках, а детское в камне);
  5) Сравните стихотворение Дмитрия Кедрина "Сердце матери" со сказкой В.А. Сухомлинского. Чем эти произведения похожи?

Дивчину пытает казак у плетня:
-Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:
-Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю,
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!-

Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Словарная работа.
Цехина -
золотая монета Венеции, на которой был изображён Христос.
Кохана (в переводе с укр.) - любимая, милая.
Саламата - мучная каша.
Рушник (на Украине) - расшитое полотенце.

Вывод по нашему уроку.
   Дети всегда в долгу перед своими матерями. Нельзя забывать матерей ни в горе, ни в радости. А тем
более – предавать их. Ведь рано или поздно человек, предавший  мать, «споткнется» на дороге жизни. В любви матери – наша опора. Любовь матери возрождает к новой жизни, несёт тепло, связывает прошлое и настоящее.  Мать - это просто жизнь. И любовь матери вечна, как вечна сама жизнь.

ВНИМАНИЕ! Не забываем вовремя (к 30.04) отправить работу.


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Понедельник, 27.04.2020, 12:15
 
sheiniu40Дата: Понедельник, 18.05.2020, 14:59 | Сообщение # 2
18.05.2020 г. В.Я. Ерошенко. Сказка "Умирание ивы".

1. Смотрим видеофрагмент о жизни и творчестве Василия Яковлевича Ерошенко (2 мин. 21сек.)  -  https://www.youtube.com/watch?v=BUrOyGZwMTA 

2. Обращаем внимание на основные моменты:
  1) слепой Ломоносов 20 века;
  2) разносторонность талантов В.Я. Ерошенко;
  3) село Обуховка - родина писателя;
  4) в экспонатах дома-музея В.Я. Ерошенко - прошлое нашей Родины.
3. Знакомимся с буктрейлером"Книга сказок " Василия Ерошенко" (2 мин.) -  https://www.youtube.com/watch?v=SjgWX0fKfhg



4. Обращаемся к тексту сказки.

                                                                             Умирание ивы.
   Весенний ветерок проносился по нашему саду. Он трогал вежливо деревья, завороженные сном. Он целовал нежно цветы в кадках, заколдованные
морозной зимой, и взывал к ним:
— Просыпайтесь! Весна идет!
И все деревья завороженные, и все цветы заколдованные вздыхали глубоко,
вздыхали свободно. Только ива под моим окном продолжала дремать,
печально склонившись долу...
   Солнце весеннее, вселюбящее, всесогревающее, солнце светлое ласкало деревья, нежило цветы в нашем саду, восклицая:
— Не страшитесь зимы жестокой — она прошла. Встречайте весну счастливую — она идет!
И все в нашем саду возрадовалось, и всё стало принаряжаться в роскошные
весенние одежды. Только ива под моим окном не радовалась, не наряжалась
для весеннего праздника. Печально горбилась она, склонившись нагими
ветвями долу...
Прозрачно-розовое весеннее облачко, проплывая в высоком небе, приветствовало землю, приветствовало наш сад благодатным
весенним дождем.
— Наслаждайтесь жизнью! Ведь пришла прекрасная весна! — тараторили капли дождя благодатного, падая с облачка
прозрачно-розового. И все пробудилось. И все воспело цветов ароматами
гимн торжественный весне чудесной. Только ива под моим окном не пела
гимнов возвышенных весне торжествующей. Молчала ива, склонившись ветвями
нагими долу. Катились слезами жемчужными капли дождя благодатные.
Плакала ива о чем-то...
   Пришел тихий весенний вечер. Взошла спокойная, мечтательная луна. Засветились одна за другой спокойные,
мечтательные звезды... Луна и звезды смотрели на землю, оплодотворенную
благодатным весенним дождем. С девичьей стыдливостью они переглядывались
в нашем саду. В радостном возбуждении лягушки приветствовали их пением
торжественного гимна. И все и нашем саду славило их треском лопающихся
почек и ароматами распустившихся цветов. Только ива под моим окном
стояла печальная, склонившись ветвями безлистыми долу. Катились капли
дождя благодатные слезами жемчужными. Плакала ива, плакала...
— О чем она плачет? — спросила луна тихо и мечтательно.
— Мы не знаем...—ответили звезды тихо и мечтательно... Нарождалось утро. Я
услышал, как хозяйка отдавала приказания служащему. Между прочим она
сказала:
— Вырубите иву под тем окном. Она ведь умирает. Я хочу посадить там другое деревце, помоложе и покрасивее...

5. Отвечаем (в тетради) на вопросы:
  1) Какое время года описывается в сказке?
  2) Какие чувства испытывала природа в саду?
  3) Почему ива была печальна?
  4) Права ли хозяйка, что решила срубить дерево? 
  5) Продолжите сказку 2-3 предложениями.
 
ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы отправьте 21.05 (одновременно это будет заданием и по литературе).


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Понедельник, 18.05.2020, 15:03
 
sheiniu40Дата: Вторник, 26.05.2020, 12:49 | Сообщение # 3
25.05.2020 г.  Список книг для чтения в 6 классе.

Примерный список литературы для чтения в 6 классе (берём книги в библиотеке и начинаем читать).

Обязательная литература.

А.Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка»;
Н.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»;
И.Тургенев «Бежин луг»;
А.Чехов Рассказы «Толстый и тонкий», «Жалобная книга»,  «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника»и др.;
А.Куприн «Изумруд» и другие рассказы;
М.Пришвин « Кладовая солнца»;
А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»;
В.Распутин « Уроки французского».

Литература для внеклассного чтения в 6 классе

     Детям о детях.
С.Аксаков « Детские годы Багрова – внука»;
А.Алексин «Звоните и приезжайте»;
В.Железников «Чудак из шестого "Б"», «Путешествие с багажом», «Чучело»;
В.Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»;
М.Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»;
В.Астафьев  «Фотография, на которой меня нет»;
О.Генри «Вождь краснокожих»;
В.Драгунский «Денискины рассказы».

     Люди и животные.
Г.Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»;
Д.Даррелл «Моя семья и другие звери»;
Э.Сетон-Томпсон«Рассказы о животных».

     Приключения и фантастика.
В.Беляев«Человек- амфибия», «Голова профессора Доуэля»;
А.Дюма «Три мушкетёра»;
М.Рид «Всадник без головы»;
Ж.Верн «Таинственный остров»;
Ф.Купер «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой»;
Г.Уэллс «Человек-невидимка»;
К.Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»;
И.Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Ойкумены»;
Дж.Свифт «Путешествия Гулливера»;
Д.Дефо «Робинзон Крузо»;
А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»;
Д.Р.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»;
Р.Стивенсон «Остров сокровищ».

     Сказки.
Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»;
А.Платонов «Финист Ясный сокол», «Волшебное кольцо»;
В.Гауф «Карлик-нос»;
Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

     Русская и зарубежная классика.
Л.Толстой «Хаджи-Мурат»;
Н.Лесков «Человек на часах», «Тупейный художник», «Обман», «Пигмей»;
И.Тургенев «Хорь и Калиныч»;
Ф.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»;
М.Зощенко Рассказы для детей;
Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста»;
М.Твен «Принц и Нищий».


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Вторник, 02.06.2020, 11:26
 
Форум » Основная школа » 5 классы » Родная литература » 5Г и 5Д кл.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Information Support System © 2008-2020