Четверг, 16.07.2020, 17:07
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы













СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база















Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · · RSS ]


Дистанционное обучение
Положение о дистанционном обучении МБОУ СОШ №40 г. Кирова №069-од от 25.03.2020 (.pdf)
Заявление на дистанционное обучение (.doc)
Расписание звонков (.pdf)
Электронная почта учителей (.doc)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях самоизоляции
Расписание уроков 1-4 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 1-4 классы 2 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 2 смена (.pdf)


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основная школа » 5 классы » Основы духовно-нравственной культуры народов России » ОДНКНР 5а,б,в,г,д классы Брант Э.В.
ОДНКНР 5а,б,в,г,д классы Брант Э.В.
brantev40Дата: Среда, 22.04.2020, 08:42 | Сообщение # 1
22.04.2020г. ( среда) 5а,б,в,г,д классы

Тема урока : " Как сохранить духовные ценности" ( продолжение)
                               Конференция по повести В.К.Железникова "Чучело"

 «Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет идурных поступков» Конфуций«Познайсебя, воспитай себя, сделай своюсудьбу».В.Амлинский

1.Вступление (слово учителя).Сегодня мы собрались, чтобы обсудить произведение, которое, я уверена, заинтересовало вас,
заставило задуматься над проблемами, взволновавшими не только автора повести и
её героев, но и нас, живущих в 21-м веке.
Повесть«Чучело» - о вас. Владимир Карпович  Железников убеждён: «В подростке живёт неустанное желание увидеть себя в этом мире, как в зеркале. И поэтому так важно
написать для него книгу, такую, чтобы он взял её в руки и обжёгся. Испугался.
Обрадовался. И сказал: «Это про меня».
 2. Слово об авторе.Владимир Карпович  Железников родился в 1925 году в семье военного, детство его прошло в пограничных городках, а значит и друзья
у него всё время были новые. В годы войны он был в эвакуации – снова другое
окружение. Потом поступил в артиллерийское училище, затем недолго учился на
юриста, и наконец, оказался в Литературном институте имени Горького.

Вопросы для дискуссии. 1. Главной героине повести Железникова Лене Бессольцевой одноклассники сразу придумали прозвище – «Чучело». Почему? В вашем классе ребятам дают обидные
прозвища? Как ты думаешь, что они чувствуют, узнав об этом?
 2. Почему Николая Николаевича Бессольцева в городе прозвали Заплаточником?«В городке относились к Николаю Николаевичу с насторожённым вниманием». Почему?
Что для дедушки Лены Бессольцевой было дороже всех благ?
 3. Миронова – Железная Кнопка. Какую роль эта девочка играет в жизни классаи в жизни Лены Бессольцевой? В конце повести Шмакова говорит: «Железная Кнопка
плачет. Где-то произошло землетрясение». Как можно объяснить эту фразу?
4. Кого из героев повести ты хотел бы видеть среди своих одноклассников, акого – ни в коем случае? Почему?
5. История, которая произошла с Леной Бессольцевой, из области фантастикиили подобные ситуации случаются в реальной жизни?
6. «…Думала, дождусь Маргариты, и наступит справедливость. А она вернулась –и ничего не помнит». Почему Маргарита Ивановна не услышала, не помогла, не
защитила Лену Бессольцеву?

Далее смотрим художественный фильм" Чучело" (1-2 серии) ( кто еще не посмотрел) Найти по ссылке:https://rosserial.mobi/915-chuchelo.html

Или читаем книгу В.К. Железникова " Чучело" ( кто не дочитал- дочитать)

Домашнее задание:Посмотреть художественный фильм " Чучело". Ответить на следующие 3 вопроса ( вопросы  №4,5,6) письменно из
" Читательской конференции по повести В.К. Железникова " Чучело" ( см. вкладку )
Отправить: elvirabrant@yandex.ru
Отправляют только те, у кого еще нет трех оценок! Остальные работают в тетради, сохраняя все свои
работы до окончания карантина. Проверю!!!

Прикрепления: --___-5..docx(21.1 Kb)


Сообщение отредактировал brantev40 - Среда, 22.04.2020, 09:00
 
brantev40Дата: Среда, 29.04.2020, 09:12 | Сообщение # 2
29.04.2020г. (среда) 5а,б,в,г,д классы;

Тема урока : " Как сохранить духовные ценности" ( продолжение)
Конференция по повести В.К.Железникова "Чучело" ( продолжение конференции)

«Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков» Конфуций«Познай себя, воспитай себя, сделай свою судьбу».В.Амлинский

1.Вступление (слово учителя) Сегодня мы собрались, чтобы продолжить  обсуждение произведения, которое, я уверена, заинтересовало вас,
заставило задуматься над проблемами, взволновавшими не только автора повести и
её героев, но и нас, живущих в 21-м веке.
Повесть«Чучело» - о вас. Владимир Карпович  Железников убеждён: «В подростке живёт
неустанное желание увидеть себя в этом мире, как в зеркале. И поэтому
так важно
написать для него книгу, такую, чтобы он взял её в руки и обжёгся. Испугался.
Обрадовался. И сказал: «Это про меня».
2. Слово об авторе. Напоминаю. Владимир Карпович  Железников родился в 1925 году в семье военного, детство его прошло в пограничных городках, а значит и друзья
у него всё время были новые. В годы войны он был в эвакуации – снова другое
окружение. Потом поступил в артиллерийское училище, затем недолго учился на
юриста, и наконец, оказался в Литературном институте имени Горького.

Вопросы для продолжения дискуссии:7. Уезжая навсегда, Николай Николаевич Бессольцев дарит свой дом и своюколлекцию картин городу. Почему он так поступил? Какую реакцию его решение
вызвало у окружающих? 8. «Мы детки из клетки, - мрачно сказал Рыжий. – Вот кто мы! Нас надо взверинце показывать… За деньги». Эти слова звучат в финале повести Железникова.
Что поняли одноклассники Лены  Бессольцевой?Почему повесть заканчивается словами: «ЧУЧЕЛО, ПРОСТИ НАС!»9. «В последний раз мелькнула Ленкина стриженая голова, в последний разНиколай Николаевич сверкнул своими большими заплатками на рукавах пальто, и они
исчезли, сопровождаемые полным безмолвием». Как будет жить Лена после всего,
что произошло? Изменит она своё отношение к жизни? Что бы ты ей посоветовал?
Далее смотрим художественный фильм" Чучело" (1-2 серии) ( кто еще не посмотрел) Найти
по ссылке:https://rosserial.mobi/915-chuchelo.html

Или читаем книгу В.К. Железникова " Чучело" ( кто не дочитал- дочитать)

Домашнее задание: Напиши письмо главной героине повести В.К.Железникова «Чучело».

Отправить: elvirabrant@yandex.ru
Отправляют только те, у кого еще нет трех оценок! Остальные работают в тетради, сохраняя все свои
работы до окончания карантина. Проверю!!!

Прикрепления: --___-5..docx(21.1 Kb)


Сообщение отредактировал brantev40 - Среда, 29.04.2020, 09:24
 
brantev40Дата: Четверг, 30.04.2020, 15:34 | Сообщение # 3
06.05.2020г. (среда) 5а,б,в,г,д классы;

Тема урока : " Как сохранить духовные ценности" ( продолжение)
Конференция по повести В.К.Железникова "Чучело" ( завершение конференции)

«Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков» Конфуций«Познай себя, воспитай себя, сделай свою судьбу».В.Амлинский

1.Вступление (слово учителя) Сегодня мы собрались, чтобы завершить  обсуждение произведения, которое, я уверена, заинтересовало вас,
заставило задуматься над проблемами, взволновавшими не только автора повести и
её героев, но и нас, живущих в 21-м веке.

Дочитываем книгу В.К. Железникова " Чучело" ( кто не дочитал- дочитать)

Домашнее задание: дописать ( кто еще не дописал!) письмо главной героине повести В.К.Железникова «Чучело».

Отправить: elvirabrant@yandex.ru
Отправляют только те, у кого еще нет трех оценок! Остальные работают в тетради, сохраняя все свои
работы до окончания карантина.

Прикрепления: --___-5..docx(21.1 Kb)
 
brantev40Дата: Среда, 13.05.2020, 09:29 | Сообщение # 4
13.05.2020г. (среда) 5а,б,в,г,д классы;

Тема урока:  Духовные традиции Вятки:  Великорецкий крестный ход.


Уважаемые ученики! Знаете ли вы, что мы с вами живем в одном из самых загадочных городов России? Про нас ученые люди так и говорят: история
Вятки – загадка на загадке.

Еще загадка - Великорецкий крестный ход. Как вы думаете: кто в начале лета людей со всего мира на Вятку собирает? Посмотрите-ка на
фотографию: не один человек, не двадцать, а десятки тысяч вслед за иконой идут  Почему это происходит? Что зовет людей со всего мира на вятскую землю?Что за икона? Кто придумал маршрут? Зачем люди туда идут?Хотя ученые нашей историей и занимаются, но вопросы не кончаются. А ведь мы-то
с вами люди вятские. Нам здесь жить. И нам очень интересно эти тайны раскрыть,
правда? Поэтому давайте-ка сегодня попытаемся разгадать хотя бы загадки про
Великую реку и крестный ход .Итак, вот уже 600 лет - каждый год! - на реку Великую идет народ. Огромное множество народа в нашем городе собирается. Где народ
собирается, знаете? (…) В Трифоновом монастыре . Почему там? Потому что там
находится древняя и необыкновенная икона, которая называется
«Великорецкая».  Люди эту икону на руки берут и несут её на руках 150 км.  600лет этому ходу!  А если бывает плохая погода, как вы думаете, крестный ход отменяют или переносят? (…)Нет, не отменяют и не переносят. При любой погоде люди землю вятскую кругом обходят и  через шесть дней возвращаются обратно в монастырь.
Почему это удивительное путешествие называется «крестный ход»?  (Потому что впереди несут крест).6 дней, 5 ночей…  Представьте: 6 дней, 5 ночей без домашнего уюта, без привычного обеда, без теплой постели. 6 дней за плечами нелегкий
рюкзак с продуктами и вещами. 5 ночей неизвестно где и как получится поспать – иногда приходится и в поле под открытым небом ночевать. А если дождь? Иногда заморозки бывают, и во время
крестного хода даже снег выпадает. Почему же людям дома не сидится? Почему в
теплой постели не спится? Куда они идут, вы знаете? (…)Да, идут они в село Великорецкое.  А зачем? Оказывается, 600 лет назад там произошло чудо:  на берегу реки Великой явилась необыкновенная икона . Для вас про это чудо целая книга
написана. Она так и называется -  «Просвятителя Николая, его икону многочудесную  и Великорецкое село» .

ЧИТАЕМ отрывок из книги.
Находим ответы на вопросы:- Кто нашел икону?- В каком году это случилось?
- Как люди узнали, что икона чудотворная? Вот как рассказывает об этом старый дед своему внуку:  «…Про чудотворный Великорецкий образ люди сказывают, что обрёл его здешний крестьянин Семён Агалаков. Случилось это в
1383 году. Давненько случилось, а история – слава Богу! - не забылась.Жил этот крестьянин Агалаков в деревне Крутицы. И, говорят,как-то раз по своим по хозяйственным делам к реке Великой пошёл. А на берегу
реки тогда лес дремучий да тёмный стоял. Зашёл крестьянин в лес - и неба не
увидал. Вот, значит, как тёмен  лес-то оказался! Вообрази теперь: свет солнечный в чащобу вовсе не попадает,а невдалеке вроде что-то сверкает, будто тыща свечей в лесу горит. Крестьянин
подивился, но подойти не решился. Думает, поди померещилось. Буди, думает, на
обратном пути погляжу, что там такое.Ну хорошо, управил Агалаков дела свои, к дому поворотил,спешит. На лес-то походя оглянулся -  а там опять горит, да пуще прежнего. Эко диво: огонь есть, а дыму нет! И не
поверят люди, если кому сказать. И полез ведь мужик в чащу-то, чтобы причину
свечения разузнать. И что ты думаешь? Нашёл! Посередь лесу  сосна, а на ветвях её - образ святителя Николая! Да не просто так икона стоит, а неземным сиянием всю лесную глушь
озаряет! Даже устрашился мужик: неуж такое бывает? Господи, помилуй! Пред
иконою на колени пал, поклоны земные кладёт, Николу Угодника на помощь зовёт.Семён в лесу от души помолился.  Волнение мало-помалу улеглось, да и свет от иконы мало-помалу прекратился. Тогда мужичок икону в руки взял, домой принёс.
Но святыню от соседей скрыл: про неё ни с кем ни словечком не обмолвился,
тихохонько её к себе в божницу установил. Сразу видать, что человек из вятской
породы: с виду как все, да себе на уме, и маленько плутоват. Он, видно, так
рассуждал: это моё, раз я достал. А того не подумал, что икону-то Господь
послал  людям жизнь освятить. И замысел Божий был не такой, чтобы её припрятать, а совсем другой. И замысел этот
вскорости прояснился. Как же он прояснился-то? А вот как, слушай дальше.В том же селеньи, что и Агалаков, жил тогда человек по имениИван. Да  этот Иван жилец-то больно неважный был: он годов двадцать уже ногами не ходил, как чурочка, на постели
лежал. Ох намаялся человек, ох устал. Ладно хоть языком  владел, а то с тоски бы околел без говору-то.Подумай-ка: двадцать годов лежать и даже руки не поднять! И чего ждать? Никаких
ни больниц, ни докторов тогда не бывало - одни старухи-знахарки. Да ни травки,
ни припарки ихние Ивану ни сколь не помогали. Целыми днями да один-то дома - больно ведь тоскливо. Свои все в поле: крестьяне хлопотно живут. А Иван, раз по хозяйству не помогает, то уже и  дармоедом себя считает. Хлебушек ему горек стал. И начал человек унывать: уж лучше бы, думает, мне в земле лежать,
чем на лавке-то. Хошь бы уж никому не мешать... И вот подумай-ка: этому самому
Ивану - болящему - привиделся сон: перед ним святой Николай как наяву стоит! И
ему говорит, что надо бы в избе у Агалакова побывать, образ облобызать, и от
этого получится исцеление. Иван кабы мог рукой-то махнуть, так отмахнулся бы: дескать,не береди душу, отстань. А так вздохнул только и  даже родным про сон сказывать не стал. Он к себе уже смертушку поджидал. Тогда Святитель вдругорядь во сне явился, да с угрозою:коли, говорит, не послушаешься, то не выздоровеешь никогда! Тут уж Иван
призадумался: откуда же такой настырный батюшка взялся? Ведь один и тот же
видится, помочь желает, всё ладом говорит. А поди как исцелит?.. Ну и не исцелит, так чего потеряешь? Терять-то ужи нечего.  Иди давай! Да хоть в гостях побываешь!И стал тогда Иван домашних своих просить: понесите-ка меняна волю, уж больно мне хочется Семёна Агалакова навестить. И вот ещё только по
деревне идут, а вокруг агалаковского дома уже видит Иван необычайный свет. И
сходу Семёну говорит: сосед, покажи иконочку-то, я хоть погляжу! Чудное дело! Как тут Агалакову не испужаться? Сам посуди:никто ведь про икону  не знал…  А как только к образу-то Иван припал, разом здоров стал! Тут и понял, что являлся ему сам Никола Угодник - святой,
настоящий! И этот его образ - чудо-творящий!Вот тебе на-а! Да и Агалаков-то разве мог подумать, чем дело обернётся? Увидав, как Иван поднялся на свои ноги, сам стоит, крестным
знамением сам себя осеняет, со слезами Бога благодарит, Семён изумился да тоже
взмолился: Господи! Иконка-то совсем невелика, а вот ведь сила Божия в ней
какая! Вот пошто она всю округу освещает… Теперь уж чего скрывать? Принародно признался хозяин, как в лесу у Великой икону обрёл. Вмиг по всей Вятской стране весть разлетелась. Все болящие
да скорбящие к иконе пошли. Агалаковым с того времени житья не стало: день и
ночь в ихнюю избу очередь стояла. А чудеса-то на самом деле были. Разве бы люди
просто так приходили?..» Там, где икона была обретена -  на берегу реки Великой - крестьяне часовенку построили. Вот она какая была: сперва деревянная , а потом каменная . А со
временем и храм неподалеку на высоком месте возвели. Так посреди вятских лесов
появился Великорецкий град - святой город, город - храм . Главным сокровищем Великорецкого села была икона. Но не всек ней с чистым сердцем приходили. В те давние времена – 600 лет назад – в
окрестных лесах  не только добрые люди жили.  Находились и такие, которые пытались церковь ограбить, а икону сжечь. Чтобы икону сохранить, нужно было её
за крепостными стенами укрыть. А крепость на земле нашей была – град Хлынов над
Вяткой рекой . Поэтому жители города Хлынова икону к себе и забрали. Но при
этом обещали великорецким раз в году икону на Великую реку приносить. Вот
откуда появился 600 лет назад крестный ход. Жители нашего города обещание
предков до сих пор не забывают, выполняют. Теперь вам понятно, зачем на реку
Великую люди идут и икону несут? (…)

Подведение итогов. Как вы думаете, почему участников крестного хода с каждым годом становится всё больше? Что зовет людей со всего
мира на вятскую землю? Нужно ли жителям нашего города знать эту историю – про
реку Великую и икону?

Домашнее задание:1. когда наступит начало июня, постараться своими глазами увидеть древнюю традицию - как крестный ход по городу идет.
2.Написать мини- сочинение на тему " История Великорецкого крестного хода" ( минимальный объем- 1 страница рукописного текста ( !) ( писать от руки!);
3. Срочно отправить работы тем, у кого еще нет трех (!) оценок по предмету. Остальные работают в тетради, сохраняя все свои записи. После карантина работы будут проверены! .Отправить: elvirabrant@yandex.ru

3. Прочитать книгу Н.Демидовой «Про святителя Николая, его икону многочудесную и Великорецкое село»      ( по желанию ).

Литература:Н. Демидова «Про святителя Николая, его икону многочудесную и Великорецкое село»


Сообщение отредактировал brantev40 - Среда, 13.05.2020, 09:42
 
brantev40Дата: Среда, 20.05.2020, 07:34 | Сообщение # 5
20.05.2020г. (среда) 5а,б,в,г,д классы;

Тема урока: Защита проектов.

Темы проектов должны совпадать с содержаниемкурса.  При выполнении проектов школьникидолжны обобщить и применить знания, полученные в ходе изучения курса.  Форма представления проекта : сочинение-рассуждение.             Темыпроектов: - сочинение:
  • Герой моего Отечества, на которого я хотел бы быть похожим.
  • Образ Родины в моем представлении.
  • Щедрость, мужество, смелость… Какие качества необходимы защитнику Отечества? Объясните свой
    выбор и приведите примеры.

  • Если бы я был архитектором… Как бы я украсил свой город?

Домашнее задание: Выбрать любую тему проекта и написать мини- сочинение.

Срочно отправить работы тем, у кого еще нет трех (!) оценок по
предмету. Остальные работают в тетради, сохраняя все свои записи. После
карантина работы будут проверены! .Отправить: elvirabrant@yandex.ru
 
Форум » Основная школа » 5 классы » Основы духовно-нравственной культуры народов России » ОДНКНР 5а,б,в,г,д классы Брант Э.В.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Information Support System © 2008-2020