Вторник, 22.05.2018, 09:16
Приветствую Вас Гость | Вход
Стенд
Сервисы
Обратная связь
Службы














СтендОбразовательная деятельностьСотрудникиРезультаты Ресурсная база














Учебный стенд СтендРасписаниеНаправления Результаты








1 смена 2 смена
1 смена 2 смена








СтендДокументыПоступление в школу




Учителя биологии, химии, географии » Рыбалко Ю. В.

Публикация "Успешность обучения детей, матери которых во время беременности имели сердечно - сосудистые заболевания"

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ,

МАТЕРИ КОТОРЫХ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ ИМЕЛИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Ю. В. Рыбалко

Вятский государственный гуманитарный университет, кафедра биологии

(научный руководитель ~ доц. С. И. Трухша)

Сердечно-сосудистые заболевания матери влияют на беременность, но приводят они не к анатомическим нарушениям у ребенка (то есть уродст­вам), а главным образом к физиологическим ияи функциональным наруше­ниям. При гипертонической болезни и пороках сердца у матери могут рож­даться недоношенные или ослабленные дети. Часто особенностью таких де­тей становятся изменения со стороны центральной нервной системы, и они могут сохраняться довольно долго: дети с большим опозданием начинают держать голову, сидеть, ходить; позднее у них могут возникать, например, речевые дефекты. Не исследовались до настоящего времени особенности развития таких детей в дошкольном и школьном возрасте, а также успеш­ность их обучения в общеобразовательной школе.

Цель исследования - выявление влияния гипертонической болезни мате­ри во время беременности на успешность обучения детей с 1-го по 8-й классы общеобразовательной школы.

В исследовании принимали участие восьмиклассники из 11 школ г. Кирова, поступившие в 2001 году в 1-й класс. У этих школьников был со­бран и проанализирован анамнез пренатапьного развития по медицинским документам и анкете для родителей. Были сформированы 2 группы: группа 1 - дети, у которых в анамнезе не было отклонений, т.е. они родились от фи­зиологически протекающей беременности и родов через естественные родо­вые пути без осложнений, в количестве 42 школьника (21 девочка и 21 маль­чик); группа 2 - дети, матери которых во время беременности болели гипер­тонической болезнью, в количестве 34 школьника (14 девочек и 20 мальчи­ков).

Успешность образовательной деятельности школьников обеих групп анализировали на основании годовых оценок по различным дисциплинам и по среднему годовому баллу, отражающему успеваемость по всем основным дисциплинам данного класса. Информацию получали из школьных журна­лов с согласия родителей и администрации школ. Результаты исследования подвергнуты статической обработке, различия оценивали по {-критерию Стьюдента, считая их достоверными при

р < 0,05.

Установили, что успеваемость детей группы 2 по сравнению с успе­ваемостью детей группы 1 была достоверно ниже по письму и математике в 1-м классе, по письму и чтению во 2-м классе, а также в этих классах по среднему годовому баллу. Указанные закономерности характерны в большей степени для мальчиков, а успешность обучения девочек обеих групп была практически одинаковой как по отдельным дисциплинам, так и по среднему годовому баллу. С 4-го по 8-й классы достоверных различий в успешности обучения детей исследуемых групп не выявлено.

Таким образом, заболевания сердечно-сосудистой системы матери ска­зываются негативно на успешности обучения детей только в 1-м и 2-м классах.

Категория: Рыбалко Ю. В. | Добавил: tion (12.03.2012)
Просмотров: 915 | Рейтинг: 0.0/0

Логин:
Пароль:

Морозова О. А. [0]
Рубцова Г. В. [0]
Земцова З. М. [0]
Рыбалко Ю. В. [2]


 
Школа цифрового века



Федеральный портал «Российское образование»



Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов



Министерство образования и науки Российской Федерации



Российское движение школьников



Кировская правда



Я родитель


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Copyright Information Support System © 2008-2018