Вс, 18.04.2021, 22:49
 Гость | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · · RSS ]


Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 

Положение об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технолог (.pdf)
Заявление(.doc)
Расписание звонков (.pdf)
Электронная почта учителей (.doc)
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в условиях самоизоляции
Расписание уроков 1-4 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 1-4 классы 2 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 1 смена (.pdf)
Расписание уроков 5-11 классы 2 смена (.pdf)


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основная школа » 5 классы » Родная литература » 5 Б, 5Д кл.
5 Б, 5Д кл.
sheiniu40Дата: Сб, 16.01.2021, 12:05 | Сообщение # 1
16.01.2021г.   .  Анатолий Игнатьевич Приставкин "Золотая рыбка".

1. Смотрим видеофрагмент о жизни итворчестве писателя Анатолия Приставкина (3 мин. 17 сек.) - https://u.to/beziGg
.
2. Обращаем внимание на основные моменты:
1) суровая школа жизни;
2) главная книга писателя;
3) в комиссии по помилованию;
4) вера в человека.
3. Читаем рассказ А.И. Приставкина"Золотая рыбка".

       Анатолий Приставкин. Рассказ«Золотая рыбка».
  Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. Рыбок
было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек.
Рыбки были золотые и очень красивые — розовые
прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже
исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все
девочки, кроме
маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками.
Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки
казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое
зелёное стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку. Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были
воспитатели.     И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их
оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы.
Девочки изумлённо
разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли
говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо
лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на
шум. Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. - Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко
одна из девочек.    И маленькая Люсенька ещё сильней прижала
рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли,
пораженные странным
сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках
Люсеньки
была розовато-прозрачная, с голубыми жилками.    Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и
попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: - Полуночники! Опять, что ли,
золотая
рыбка пропала? И Инна ответила: - Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим.

4. Обращаем внимание на жизненную основу рассказа.

А.И. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестрёнкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силён, что моя младшая сестрёнка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок её избили до полусмерти».

5. Отвечаем на вопросы (письменно):

1) Почему, на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа?
2) В каком высказывании наиболее точно отражена главная мысль этого текста?
- Автор текста рассказывает о драматическом эпизоде из жизни своей сестры.
- Автор посвящает свой текст раздумьям о голодном детстве детей военного времени.
- Автор в своем тексте рассказывает о том, как зарождается милосердие, сострадание.
- Автор в своем тексте говорит о равнодушии взрослых – воспитателей детдома.
3) Почему автор называет Люсеньку маленькой? На что указывает это определение?
4) Как бы вы озаглавили теперь этот рассказ?


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Сб, 16.01.2021, 13:10
 
sheiniu40Дата: Сб, 23.01.2021, 13:08 | Сообщение # 2
23.01.2021г.   Владимир Иванович Даль. Сказка "Что значит досуг".

  Дорогие ученики, внимательно посмотрите презентацию о В.И. Дале.
Ответьте на вопрос (устно): чем вам запомнился В.И. Даль?

  Прочитайте сказку В.И. Даля "Что значит досуг".
Ответьте на вопрос (в тетради): какова основная мысль сказки?
Прикрепления: 3614828.doc(101.5 Kb) · 5484115.pptx(1.09 Mb)


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Сб, 23.01.2021, 13:22
 
sheiniu40Дата: Сб, 30.01.2021, 09:50 | Сообщение # 3
30.01.2021г.   Лев Николаевич Толстой. Басни.

Дорогие ученики, внимательно посмотрите презентацию о баснях Л.Н. Толстого.

Ответьте на вопрос (на выданных листах): чему учат басни?

Можно почитать и другие басни Л.Н. Толстого.
Можно посмотреть документальный фильм о Л.Н. Толстом.   http://www.youtube.com/watch?v=bRUXP5JdTb4
Прикрепления: 9916066.docx(19.1 Kb) · 3030052.docx(61.9 Kb) · --.ppt(1.99 Mb)


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Сб, 30.01.2021, 16:18
 
sheiniu40Дата: Пт, 05.02.2021, 23:52 | Сообщение # 4
05.02.2021 г. В.А. Сухомлинский "Легенда о материнской любви".

1. Дорогие ученики, посмотрите видеофрагмент о жизни и творчестве педагога и писателя В.А.Сухомлинского (3 мин. 15 сек.)  -  https://www.youtube.com/watch?v=uWIKmxGZt_U

2. Обратите внимание на основные моменты:
  1) Сухомлинский о детстве;
  2) новатор российской педагогики;
  3) семья - основа всему;
  4) участие в ВОВ;
  5) директор сельской школы;
  6) педагогическое и творческое наследие;
  7) тема материнства;
  8) "Сердце отдаю детям".

3. Читаем сказку В.А. Сухомлинского "Легенда о материнской любви".

   У матери был единственный сын — дорогой, ненаглядный. Души в нём мать не чаяла; по капельке собирала росу для
умывания, из тончайшего
шёлка вышивала рубашки. Вырос сын — статный, красивый. Женился на
девушке изумительной, невиданной красоты. Привёл молодую жену в родную
хату. Невзлюбила молодая жена свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит
мать в хату, посели её в сенях”.
Поселил сын мать в сенях, запретил ей заходить в хату. Боялась мать показаться
злой снохе на глаза. Как только сноха шла через сени, мать
пряталась под кровать.   Но мало показалось снохе и этого. Говорит
она мужу: “Чтобы и духом матери не пахло в доме. Пересели её в
сарай”.   Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать
из тёмного сарая. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей
яблоней и
увидела, как мать вышла из сарая.   Рассвирепела жена, прибежала к
мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и
принеси
мне”.                                                                                                                                                                                                                                           
       Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его
невиданная красота жены. Говорит он
матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке”. Идут к реке каменистым
берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: “Что ты, мама,
спотыкаешься? Почему не смотришь под ноги? Так мы до вечера будем идти к
реке”.   Пришли, разделись, искупались. Пошёл сын с матерью в
дубраву, наломал сухих сучьев, разжёг костер, убил мать, вынул из груди сердце.
Положил
на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил в
лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место.
Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне, прошептало:
“Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у
костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце
материнское… Потом в огонь положишь”.   Зарыдал сын, схватил горячее
материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами.   
Понял он, что никто и
никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.   И
столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и
всесильным было желание материнского сердца видеть сына
радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь,
встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог после этого
сын возвратиться к жене-красавице, постылой стала она ему. Не вернулась
домой и мать. Пошли они вдвоём в степь и стали двумя курганами высокими.

5. Вопросы и задания (письменно):
  1) Подберите определения-эпитеты к понятию "материнская любовь". (Например: материнская любовь - нежная, бескорыстная...)
  2) Найдите в Интернете пословицы о материнской любви, выпишите три из них, отражающих основную мысль "Легенды о материнской любви". (Например: материнское сердце в детках, а детское в камне);
  3) Сравните стихотворение Дмитрия Кедрина "Сердце матери" со сказкой В.А. Сухомлинского. Чем эти произведения похожи?

Дивчину пытает казак у плетня:
- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей!-

Дивчина в ответ, заплетая косу:
- Про то мне ворожка гадала в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет.

Не надо цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей.
Я пепел его настою на хмелю, 
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!-

Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, саламаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике
Коханой приносит в косматой руке.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Словарная работа.
Цехина - золотая монета Венеции, на которой был изображён Христос.
Кохана (в переводе с укр.) - любимая, милая.
Саламата - мучная каша.
Рушник (на Украине) - расшитое полотенце.

Вывод по нашему уроку.
   Дети всегда в долгу перед своими матерями. Нельзя забывать матерей
ни в горе, ни в радости. А тем
более – предавать их. Ведь рано или поздно человек, предавший 
мать, «споткнется» на дороге жизни. В любви матери – наша опора. Любовь
матери возрождает к новой жизни, несёт тепло, связывает прошлое и
настоящее.  Мать - это просто жизнь. И любовь матери вечна, как вечна сама
жизнь.
 
sheiniu40Дата: Сб, 13.02.2021, 16:19 | Сообщение # 5
13.02.2021 г.   В.А. Сухомлинский. Рассказы и сказки о семье.

1. Дорогие ученики, прочитайте несколько рассказов и сказок В.А. Сухомлинского о семье.
2. Запишите название сказки, определите её тему и основную мысль.
Прикрепления: 5386833.doc(62.5 Kb) · _-_.doc(482.0 Kb)


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Сб, 13.02.2021, 16:40
 
sheiniu40Дата: Вс, 21.02.2021, 23:18 | Сообщение # 6
20.02.2021г.        В.Я. Ерошенко. Сказка "Умирание ивы".

1. Дорогие ученики, посмотрите видеофрагмент о жизни и творчестве Василия Яковлевича Ерошенко (2 мин. 21сек.)  -  https://www.youtube.com/watch?v=BUrOyGZwMTA

2. Обратите внимание на основные моменты:
1) слепой Ломоносов 20 века;
2) разносторонность талантов В.Я. Ерошенко;
3) село Обуховка - родина писателя;
4) в экспонатах дома-музея В.Я. Ерошенко - прошлое нашей Родины.
3. Познакомьтесь с буктрейлером "Книга сказок" Василия Ерошенко" (2 мин.) -  https://www.youtube.com/watch?v=SjgWX0fKfhg

4. Прочитайте сказку.

                                                                                   Умирание ивы.
   Весенний ветерок проносился по нашему саду. Он трогал вежливо деревья, завороженные сном. Он целовал нежно цветы в
кадках, заколдованные
морозной зимой, и взывал к ним:
— Просыпайтесь! Весна идёт!
И все деревья завороженные, и все цветы заколдованные вздыхали глубоко,
вздыхали свободно. Только ива под моим окном продолжала дремать,
печально склонившись долу...
   Солнце весеннее, вселюбящее, всесогревающее, солнце светлое ласкало деревья, нежило цветы в нашем саду,
восклицая:
— Не страшитесь зимы жестокой — она прошла. Встречайте весну счастливую — она идёт!
И всё в нашем саду возрадовалось, и всё стало принаряжаться в роскошные
весенние одежды. Только ива под моим окном не радовалась, не наряжалась
для весеннего праздника. Печально горбилась она, склонившись нагими
ветвями долу...
   Прозрачно-розовое весеннее облачко, проплывая в высоком небе, приветствовало землю, приветствовало наш сад благодатным
весенним дождем.
— Наслаждайтесь жизнью! Ведь пришла прекрасная весна! — тараторили капли дождя благодатного, падая с облачка
прозрачно-розового. И всё пробудилось. И всё воспело цветов ароматами
гимн торжественный весне чудесной. Только ива под моим окном не пела
гимнов возвышенных весне торжествующей. Молчала ива, склонившись ветвями
нагими долу. Катились слезами жемчужными капли дождя благодатные.
Плакала ива о чем-то...
   Пришел тихий весенний вечер. Взошла спокойная, мечтательная луна. Засветились одна за другой спокойные,
мечтательные звёзды... Луна и звёзды смотрели на землю, оплодотворённую
благодатным весенним дождём. С девичьей стыдливостью они переглядывались
в нашем саду. В радостном возбуждении лягушки приветствовали их пением
торжественного гимна. И всё в нашем саду славило их треском лопающихся
почек и ароматами распустившихся цветов. Только ива под моим окном
стояла печальная, склонившись ветвями безлистыми долу. Катились капли
дождя благодатные слезами жемчужными. Плакала ива,плакала...
— О чем она плачет? — спросила луна тихо и мечтательно.
— Мы не знаем...—ответили звёзды тихо и мечтательно... Нарождалось утро. Я
услышал, как хозяйка отдавала приказания служащему. Между прочим она
сказала:
— Вырубите иву под тем окном. Она ведь умирает. Я хочу посадить там другое деревце, помоложе и покрасивее...

5. Ответьте (в тетради) на вопросы:
1) Права ли хозяйка, что решила срубить дерево?
2) Продолжите сказку 2-3 предложениями.


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Вс, 21.02.2021, 23:32
 
sheiniu40Дата: Сб, 13.03.2021, 17:27 | Сообщение # 7
13.03.2021г.   Готовимся к ВПР (материалы к уроку 15.03. по рассказу В. Бианки и рисунку А.Н. Комарова "Заяц на дереве").

   Уважаемые ученики, внимательно прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Прикрепления: 5_--__..doc(126.5 Kb)


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Сб, 13.03.2021, 20:30
 
sheiniu40Дата: Сб, 13.03.2021, 18:14 | Сообщение # 8
13.03.2021 г.   Готовимся к ВПР (это задание пока НЕ ДЕЛАЕМ - материал для  урока).

Прочитаем текст и выполним задания (1-5).

А.П. Гайдар «Совесть»



   Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.   Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой пошла в рощу.
   Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивлённо ответил малыш. — Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.   Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за
руку и повести через рощу.   А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед
малышом теперь было бы стыдно.
   Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой веселые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое
грызла беспощадная совесть.

Задания.

1. Определите и запишите основную мысль текста.
   Основная мысль
:

Л.Н. Толстой: "Совесть действует так же, как стрелка компаса. Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несёт её, сходит с того маршрута, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился.

2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что малыш тоже не пошёл в школу?
  

3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста.
  

4. В первом абзаце текста найдите слово со значением "ходить без дела, слоняться".
 

5. В последних 2-х предложениях текста найдите антоним к слову "весело".

Дополнительно:

  1) определите значение слова "не приготовила" (из 1-го предложения);
  2) объясните значение фразеологизма "грызла совесть"; опишите ситуацию (не менее 2-х предложений), употребив данный фразеологизм.


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Сб, 13.03.2021, 20:12
 
sheiniu40Дата: Сб, 13.03.2021, 22:02 | Сообщение # 9
13.03.2021 г.   Готовимся к ВПР (и это задание тоже пока НЕ ДЕЛАЕМ - материал для  работы в каникулы).

  Дорогие ученики, из 5 вариантов тренировочных ВПР   выполните 1, 2 и 3-й варианты на отдельных 2-х листах в линию.

Работы необходимо сдать 01.04.2021 г.
Прикрепления: 9675458.docx(63.6 Kb)


Сообщение отредактировал sheiniu40 - Сб, 13.03.2021, 22:14
 
Форум » Основная школа » 5 классы » Родная литература » 5 Б, 5Д кл.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Copyright Information Support System © 2008-2021